Новость опубликована 20/11/2017
«Ах, эта мода!»

Участники клуба «Глагол» на заседании 17 ноября активно обсуждали тему модных слов в русском языке.


То, что в языке, как и в любой среде, существует своя мода - давно не новость. О моде как социальном явлении, модных словах, характеризующих определенную стадию в жизни общества, - интересно рассказала профессор, доктор филологических наук Ирина Трофимовна Вепрева.

Модные тенденции к замене русских слов зарубежными аналогами, например, вызывают у людей неоднозначную реакцию - от полного восторга до категорического неприятия. Так, не всем нравится, что подростков сейчас именуют тинейджерами, неудачников – лузерами, продавцов – реализаторами, марку – брендом и т.д. Однако внешняя яркость, экзотичность формы иностранных заимствований привлекает многих к использованию в речи именно таких слов.

Модными часто становятся слова в с использованием передовых технических достижений – компьютер, дисплей, файл, мониторинг; из жаргона (движуха, разборка, стрелка); из сленга (заценить, чувак, тачка) и т.д. Мода в языке – явление многогранное, развивающееся, яркое и экспрессивное. По мнению членов клуба, обсуждать этот вопрос было интересно и поучительно. В заключении участники встречи отвлеклись от серьезной тематики, отгадывая специально составленные для них шарады.

Лингвистические игры – палиндромы, анаграммы, буриме будут темой следующего, предновогоднего заседания, которое состоится 15 декабря в 17 часов.


Поделиться
Нравится
Отправить
Поделиться