Новость опубликована 07/07/2023
Дядя Степа – постовой

Пост ко дню рождения ГИБДД/ГАИ


История ГАИ (или дорожной милиции) в России берет свое начало в первой половине XX века.

1919-1922

После революции в России организация дорожного движения возлагалась на местные органы власти, а безопасность дорожного движения регулировалась в недостаточной степени. В 1920 г. создана Дорожная инспекция для обеспечения соблюдения правил дорожного движения в крупных городах.

1936

Дорожная инспекция реорганизована и переименована в Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ). В связи с ростом числа автомобилей и развитием дорожной сети ГАИ стала играть важную роль в регулировании дорожного движения.

1941-1945

В годы Великой Отечественной войны ГАИ занималась организацией движения и контролем за военными колоннами, обеспечивая эффективную перевозку войск и грузов. Кроме того, она играла значимую роль в эвакуации населения из зон боевых действий и поддержании порядка на дорогах в сложных условиях.

1965

Произошла очередная реорганизация ГАИ. В сферу деятельности ГАИ вошли вопросы обучения правилам дорожного движения, регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений.

1998

После распада СССР Госавтоинспекция переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Это изменение подчеркивает  основную миссию ГИБДД – обеспечение безопасности дорожного движения.

2002

Становятся допустимы оба наименования (ГАИ и ГИБДД).

Сегодня 

ГИБДД продолжает играть важнейшую роль в обеспечении соблюдения правил дорожного движения, регулировании безопасности дорожного движения, проведении проверок и выдаче водительских удостоверений в России. Их деятельность направлена на создание безопасных условий на дорогах и снижение аварийности.


Поделиться
Нравится
Отправить
Поделиться