Май 1913, 105 лет назад, появился первый маршрутный автобус.


Появление автомобилей в Екатеринбурге, а это случилось в 1907 году, не подтолкнуло городские власти к устройству общественного автомобильного транспорта. Инициатива была частной. Выходец из дворян, предприниматель Владимир Ярутин подал заявление в Думу 14 августа 1910 года, в котором просил разрешить ему завести «движение автомобилей – автобусов для 10-20 персон». Надо сказать, что Ярутин рассматривал Екатеринбург как будущий центр автомобильного транспорта всего Урала. Он предлагал открыть движение автомобилей - автобусов по Главному проспекту (пр.Ленина), по проспектам Покровскому (ул.Малышева), и Арсеньевскому (ул.Свердлова) до вокзала. Предполагалось, что движение будет начинаться в 7 утра и заканчиваться в 8 часов вечера. Дежурные машины, будут «подаваться к театрам, клубам, садам и лучшим меблированным домам». Проезд – платный. От Московской заставы до старого театра (к-т «Октябрь») – 10 копеек, от вокзала до Александровского проспекта (ул. Декабристов) – 25 копеек.

Однако, ввести автобусное движение не удалось. Что называется «заволокители».

Ярутин передал монопольное право на организацию автобусного движения московскому купцу В.Бочарникову. Но тот не спешил. Только в мае 1913 по тряским екатеринбургским мостовым начал курсировать один-единственный автобус, правда, вскоре его движение прекратилось. Но начало уже было положено