17 октября 1943, 75 лет назад, пущена первая в городе троллейбусная линия .


Троллейбусная линия стала необходима для подвозки рабочих из города в Нижнеисетск, на площадку строящегося Уралхиммашзавода, куда в 1942 году был эвакуирован киевский завод «Большевик» и другие оборонные предприятия. Государственный Комитет Обороны принимает решение построить троллейбусную линию Свердловск – Нижнеисетск. Предполагалось, что общая протяженность маршрута составит 12 км: от угла ул. Луначарского по улицам Декабристов, Белинского, Челябинскому тракту, Уктусу и до клуба в Нижнеисетске. По всей протяженности предстояло усовершенствовать дорожное покрытие.

«Это была, пожалуй, первая народная стройка в Свердловске в годы войны. Кроме рабочих завода копали ямы для опор и устанавливали опоры местные жители поселков Уктус и Нижнеисетск, трудились активно, потому что кровно были в этом заинтересованы. В Свердловск перевезли 25 троллейбусов, эвакуированных из Москвы в Куйбышев».

Из книги: Курганов В.П. Так рождался Уралхиммаш.

Стройку завершили в течение года. 17 октября 1943 года троллейбусная линия от перекрестка улиц Фрунзе и Белинского до Нижнеисетска вступила в строй. Наш город стал третьим в СССР после Москвы и Ленинграда, где открылось троллейбусное движение. В 1945 была открыта линия от Фрунзе до ул. Ленина, в 1947 – до вокзала.