2 августа 1938, 75 лет назад, образован Железнодорожный район.


Район расположен в северо-западной части Екатеринбурга. Своим развитием территория обязана золотоносной речке Мельковке, золотопромывочной фабрике, в более позднее время, железной дороге.

Район – железнодорожные ворота города. Новый район появился 2 августа 1938 года и назывался он Кагановичским, в честь наркома путей сообщения Л.М.Кагановича. Жители района, в своем большинстве, трудились на железной дороге.

С 1957 район носит название Железнодорожный район. Его площадь 126,3 кв.км, население – 148 тыс.чел. Он включает 4 отдаленных поселка: Северка, Шувакиш, Семь Ключей, Палкино. Это район с развитой промышленностью: завод «Уралтрансмаш», Екатеринбургский мельзавод, Свердловская железная дорога и др. На территории района две станции метро: «Динамо» и «Уральская». Историческо- культурное наследие Железнодорожного района включает: здание Управления железной дороги (арх. Бабыкин), здание старого вокзала, мельница Борчанинова, плотина на реке Ольховке, спорткомплекс «Динамо», памятник добровольцам Уральского танкового корпуса.