3 июля 1927, 85 лет назад, Советское правительство приняло решение о строительстве Уральского завода тяжелого машиностроения.


Идея создания крупной Урало-Сибирской угольно-металлургической базы витала в воздухе с дореволюционных времен. Курс на индустриализацию страны перевел эту идею в практическую плоскость. Хотя проблем было множество: не было средств, не хватало квалифицированных кадров, почти отсутствовало научное обеспечение и др.

Построить на Урале металлургические заводы, которые работали бы на угле Кузбасса, и возвести здесь крупное машиностроительное предприятие, которое обеспечивало бы их оборудованием – этот проект поднимал роль Урала и Сибири в экономике страны, а значит и роль руководителей этих регионов.

Поэтому подготовка к строительству завода-гиганта началась еще в 1926 году, до принятия решения Советом труда и обороны (СТО) страны. На строительной площадке вырубался лес, строилась железнодорожная ветка до станции Свердловск-Сортировочный.

Первая сосна на месте будущего завода

Первые рабочие из бригады Бикчимбаева начинают с раскорчевки леса_П.Крапивин, А.Тихонов, Ф.Лепихин, Талипов, братья Чашчиковы, П.Осипов

На первой поваленной сосне управляющий Уралмашиностроем А.П.Банников и прораб В.И.Доброхотов, чуть поодаль - главный инженер В.Ф.Фидлер

Строительство железнодорожной ветки. 1926 г.

Наконец 3 июля 1927 года постановление СТО принимает принципиальное решение о строительстве машиностроительного завода на Урале, но даже не определяет место его дислокации. Предложения уральцев будут приняты Москвой в сентябре 1927 г.