27 апреля 1991, 25 лет назад, открылась первая очередь Екатеринбургского метрополитена.


Говоря языком специалистов, метро – внеуличная железная дорога, с высокой скоростью поездов. Где и когда был забит «первый колышек» Свердловского метро? 28 августа 1980 г. – открытие символического памятного знака в виде разлапистой буквы «М» на постаменте из уральского гранита. Пробный поезд Свердловского метрополитена прошел от электродепо до станции «Машиностроителей» 30 декабря 1990г. В нем находились начальники «Свердловскметрострой» В.М. Сурин и Свердловского метрополитена И.А. Титов, а также руководители и представители всех служб метрополитена. После этого события еще четыре месяца шла обкатка подвижного состава. И только 27 апреля 1991 г. началось регулярное движение поездов, и многие горожане смогли осуществить свою давнишнюю мечту – «прокатиться с ветерком» в подземке. Поезда между станциями ходили по челночной схеме с интервалом в пять минут. Возможность организовать нормальное кольцевое движение поездов по двум путям появилась только в 1994 г., когда были открыты еще две станции первого пускового комплекса – «Динамо» и «Площадь 1905 года».