9 сентября 1937, 80 лет назад, Свердловск встречал дирижабль «СССР В-6».


10 сентября 1937 года свердловские газеты вышли под заголовком «Дирижабль над Свердловском!». Перелет дирижабля «СССР В –6» по маршруту Москва – Свердловск – Москва стал сенсацией и торжеством технического прогресса. Предполагалось, что полеты станут регулярными. Была сооружена мачта для приема дирижаблей с площадкой и пассажирским лифтом и началось строительство дирижаблепорта. Строился он в 10 км от города, недалеко от Нижне–Исетского поселка.

Что собой представлял «СССР В- 6»? Длина – 110 м, высота – 22м. Дальность беспосадочного полета – 3500 км, продолжительность полета – 35 часов без посадки. Дирижабль мог взять на борт 22 человека и 4 тонны грузов. 8 сентября 1937 г. в 6 часов 17 мин. воздушный корабль взмыл в облака и взял курс на Свердловск. Метеорологическая обстановка была сложной. Над Уралом дирижабль в течение 8 часов находился в слепом полете и поэтому отошел от курса на 300 км, долетев до Туринска. Воздушный корабль пробыл в полете 34 часа и приземлился в Свердловске 9 сентября в 16 часов 40 минут по московскому времени. Совершая полет, дирижабль пролетел над центром города, «завис» над площадью Первой пятилетки, где сбросил приветственный вымпел собравшимся на митинг уралмашевцам. В полночь 10 сентября воздушный корабль отправился в обратный путь. В следующий и последний раз дирижабль прилетал в город 23 декабря того же года. Это был беспосадочный перелет, корабль находился в воздухе 62 часа. В 1940 году все дирижабли, как бесперспективный вид транспорта, были уничтожены. Причальная мачта простояла в Нижне–Исетске вплоть до 1962 года, после чего была отправлена на переплавку.