В Библиотеку № 2 БЦ «Екатеринбург» «слетелись» петухи из разных эпох.
Произошло это благодаря книжно-иллюстрированной экспозиции, организованной в рамках экологического моно-проекта «Все живое», и посвященной известным владельцам гребешков и шпор. Выставка «Поющий рассвет» - это попытка «реабилитировать» растиражированный символ 2017 года, не особо вдохновляющий на размышления. Это повод рассказать читателю об уникальности птицы, оставившей свой след во многих областях духовной, культурной и материальной жизни человека. Возможно, ни одно другое домашнее животное не может с ним в этом сравниться, хотя все они вложили немало труда в развитие общества. Главный акцент при создании выставки был поставлен на пении петуха - древнейшего символа рассвета, пробуждения, нового дня, красоты, бдительности и призыва к бою.
О петухе древнеримский писатель Плиний писал: «Природа создала его для того, чтобы он побуждал людей на труд». Во все времена он был своеобразным «будильником, своим криком сзывал людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно «солнечным часам», а не механическим, - вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом.
Названием экспозиции стало французское прозвище петуха - ( «шантеклер» (chante-clair) - «певец зари»), вернее, его буквальный и более образный перевод на русский – «Поющий рассвет». «Шантеклер» - пьеса французского драматурга Эдмона Ростана, автора знаменитого «Сирано». Аллегорическая пьеса посвящена вечно злободневной теме места поэта в мире. Петух «Шантеклер» появился в народных песнях и поговорках романского мира в средние века. Ростан использовал образ певца зари, веселого и голосистого, приносящего радость, а порой и предупреждающего о тревожных событиях. В каких книгах эта птица пела на рассвете? Каких реальных и литературных героев пробуждала от сна? Кого пугала, возвещая начало нового дня? Читатель, получая ответы на эти вопросы, откроет для себя много нового, и надеемся, обратится к литературным источникам, возможно, не только присутствующим на выставке.