Новость опубликована 25/05/2017
Как не потерять себя в море информации?

В рамках акции «Читай, Екатеринбург!» в Библиотеке № 2 прошел цикл мероприятий «Человек информационный».


Согласно одной из современных социальных теорий, определение человека – и как биологического вида, и как социального субъекта – должно быть таким: человек оперирующий информацией (социальн.), или способный оперировать информацией (биологич.).

Как не утонуть в море информации? Как сохранить себя в среде, которая может быть вредоносна? Можно ли, не отказываясь от современных технологий, оставаться способным на конструктивные действия, трезвомыслящим человеком, не утратившим способность «живого общения» и не забывшим, как звучит неискаженная бурными виртуальными переписками речь? Общаясь с нашими читателями, мы часто слышим подобные вопросы, замечаем, что размышления об умении работать с информацией, способности защищать себя в ее необозримом поле звучат все чаще.

Все, предложенное нашей библиотекой 20 мая, в день общегородской акции «Читай, Екатеринбург!», оказалось актуальным и востребованным: и коллаж в фойе, представляющий читателям путь «хомо информатикус» от его далекого прошлого с наскальными надписями до современности, и выставка-сравнение «В письме мы душу открываем… А в смс?», экспозиция «Все люди от природы стремятся к знаниям», вызывающая на дискуссию, и обзор произведений литературы, поднимающих тему отношения человека и информации, и следующий за ним фильм.

Самым ярким событие дня стал диспут старшеклассников одной из уралмашевских школ. Разделившись на две команды – «виртуалов» и «реалов», ребята горячо дискутировали о преимуществах и недостатках общения посредством соцсетей. Могут ли виртуальные знакомства помочь неуверенным в себе людям, или еще больше отдалят их от внешнего мира? Где больше неправды и жестокости, или где лучше скрыться от неприятных тебе людей: в интернете или в реальной жизни? Подростки говорили о том, что их волнует. О простых, но важных для них вещах: о дружбе и уважении к личности, о доверии и искренности, которые необходимы каждому человеку, независимо от того, куда он входит – в свой класс или на страницу «ВКонтакте». Результаты диспута порадовали библиотекарей: большинство подростков критично смотрят на проблему виртуального общения и понимают, что защитить себя в современной ситуации «человеку информационному» возможно только при сохранении базовых ценностей.


Поделиться
Нравится
Отправить
Поделиться