Советский военачальник, маршал авиации, Герой Советского Союза
(23.08.1918— 10.03.1996)
Родился Александр Петрович 23 августа 1918 года в селе Шарташ, ныне город Екатеринбург. Здесь прошло его детство, воспитывался он в семье рабочих Петра Зотовича и его жены Ульяны Александровны Силантьевых. До войны Александр Силантьев работал на заводе «Металлист» в Свердловске. С детства мечтал быть летчиком. В 1934 году сбылась его давняя мечта - Саша Силантьев поступил в планерную школу Свердловского аэроклуба. В 1938 году был призван в армию, а в 1940 окончил Сталинградскую авиационную школу. В Великой Отечественной войне участвовал с первых дней.
13 сентября 1941 года Силантьев получил приказ сопровождать самолет с Георгием Жуковым. Над Ладожским озером были замечены фашистские истребители, которые нацелились на охраняемый борт. Силантьеву удалось сбить один из четырех «Ме-109», а остальные отогнать. По сути, именно за это в декабре 1941 года Президиум Верховного Совета СССР наградил Силантьева званием Героя Советского Союза. К концу 1942 он совершил 203 боевых вылета, провел 23 воздушных боя, в которых лично сбил 7 самолетов противника. В апреле 1942 года Силантьев одержал свою последнюю победу, но получил очень тяжелое ранение.
15.04.42 г. газета «Комсомольская правда» писала о нем: «Двадцатичетырехлетний комсомолец, уральский слесарь Александр Силантьев командует эскадрильей истребителей. Его отвага и умение отмечены Правительством: Силантьеву присвоено звание Герой Советского Союза. Силантьев выполнял самые ответственные, рискованные задания. Он сбил в воздушном бою восемь фашистских самолетов. Более 20 раз Силантьев штурмовал вражеские войска. Недавно друзья Силантьева были опечалены: самолет героя не вернулся из боевого вылета. Тревога нарастала: неужели погиб? В этом бою Силантьев встретился с тремя фашистскими истребителями. Один из них Силантьев сразу сбил. Но и его самолет был сильно поврежден. Сам летчик получил два ранения. Напрягая все силы, Силантьев посадил разбитую машину на поле. Пятнадцать километров отделяли его от ближайшего жилья. 36 часов потребовалось израненному летчику, чтобы преодолеть это расстояние.
Последний километр он полз в течение двенадцати часов. Уходило сознание, пропадали силы, но воля летчика была непоколебима. И Силантьев вернулся в свою часть».
С января 1943 года до конца войны он был инструктором-летчиком-штурманом Управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации. За время своей работы А.П. Силантьев обучил более 200 высокопрофессиональных лётчиков-истребителей, 18 из которых впоследствии были удостоены высшей степени отличия страны. К концу войны совершил 359 боевых вылетов, участвовал в 35 воздушных боях, в которых сбил лично 8 самолетов противника. Еще 16 самолетов сжег на земле при штурмовках вражеских аэродромов.
После войны продолжил служить. После войны окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию (1950) и академию Генерального штаба (1957). Александру Петровичу Силантьеву было присвоено высшее воинское звание маршала авиации в 1976 г.,с июня 1978 года — заместитель Главнокомандующего ВВС.
Александр Петрович жил после войны в Москве, но часто приезжал на свою родину.