Великий облик Святого Сергия всегда был особенно близок русским людям. Именно к нему обращались они в наиболее тяжелые времена, в нем искали и находили истоки духовности и национального характера, черпали надежду, силы и вдохновение
Преподобный Сергий жил в XIV веке. В то время Россия страдала от внутренних княжеских междоусобиц, натиска со стороны Литвы и бремени Золотой Орды. Характеризуя эту эпоху, известный историк Василий Осипович Ключевский в 1892 году в своей речи в память Сергия Радонежского назвал состояние страны народным бедствием, принесшим не только материальное, но и нравственное разорение.
«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу».
Николай Рерих называл Сергия великим строителем Земли Русской. В 1931 году он писал: «Святой Сергий — Строитель Русской Духовной Культуры. Каждое упоминание этого священного имени повелительно зовет нас к непрестанному светлому труду, к самоотверженному созиданию». «Имя его хранится как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий».
Елена Рерих (под псевдонимом Наталья Яровская в книге «Преподобный Сергий Радонежский») писала, что Сергий — «великий Наставник и Заступник Руси», «воспитатель Русского Народного Духа, русской духовной Культуры», напитавший дух народа огненной благодатью и высокими идеалами. Подвижническая жизнь Сергия, его учение и личный пример отметили «Новую Эру» в жизни Земли Русской.
Встречу проведет сотрудник Уральского отделения общественной организации «Лига защиты культуры», искусствовед, педагог Татьяна Павловна Кобзистова.
28 мая в 16:00, вход свободный
Библиотечный Центр «Екатеринбург», ул. Мамина-Сибиряка, 193
