1 мая 1960 года, 60 лет назад под Свердловском сбит самолет, пилотируемый американским летчиком Фрэнсисом Гарри Пауэрсом.


«Для разведывательного полета был специально сконструирован новый сверхвысотный самолет-разведчик Lockheed U-2. Идея конструктора Келли Джонсона состояла в том, чтобы создать простой самолет для полетов на высоте 20-22 км, что делало его недосягаемым для противовоздушной обороны и существенно осложняло его поиск радарами. Кроме того, на такую высоту не мог подняться ни один самолет-истребитель. Набрав заданную высоту, Lockheed летел со скоростью около 750 км/час практически без возможности ее регулирования. С целью экономии топлива был предусмотрен режим краткосрочного планирования. Начиная с 1956 года, U-2 многократно осуществлял успешные разведывательные полеты.» (Рундквист, Н. А. Страшные тайны Урала / Николай Рундквист. - Екатеринбург : Квист, 2016. - 183 с.)

«Таких сел на нашей земле сотни: вдоль тракта — избы с палисадниками. Подальше от дороги — машинно-тракторные мастерские, фермы За ними — поля. Зеленым бархатом поднялись озимые. За полями — веселый сосновый лес. По берегу речушки вытянулись тоненькие березы. И над всем этим — полное мира и тишины голубое майское небо...<…>

Именно в таком обыкновенном селе и приземлился необыкновенный «гость» - летчик сбитого американского самолета.» (Скопина, К. П. История одной диверсии. О Пауэрсе и не только, 1960-2015 / Клара Скопина. - Москва : Вече, 2015. - 284, [3] с.)