28 августа 40 лет с начала строительства метрополитена в Свердловске – вынут первый ковш на строительстве первой линии.


В августе 1980 года первый ковш был вынут на строительстве Свердловского метро в районе нынешней станции Уральская.

Первые пассажиры проехали по трем готовым станциям 27 апреля 1991 года.

 

Строить метро в Екатеринбурге сложно: твердая порода, перепады высоты, высокий уровень подземных вод. На первых порах строительства скорость проходки составляла 1 метр в сутки.

 

Сегодня в Екатеринбурге действует 9 станций метрополитена. Протяженность действующей линии - 13,8 км. От одной конечной станции до другой поезд доезжает за 19 минут. График прибытия составов расписан по секундам.

 

У Екатеринбургского метрополитена есть свой отдел полиции, пожарная охрана и музей.

 

О Екатеринбургском метро:

Бобров, В. 25 лет без выходных. Журналист "УР" спустился под землю и узнал особенности работы Екатеринбургского метрополитена / Виктор Бобров // Уральский рабочий. - 2015. - 24 октября. - С. 1,3.

Дозорец, Ю. И. Подземная дорога : [Екатеринбургский метрополитен - как задумывался, трудности и перспективы строительства] / Ю. И. Дозорец // Новости строительной индустрии. Урал и Сибирь. - 2008. - № 1. - С. 10-11.

Екатеринбургский метрополитен / [гл. ред. Е. Тамплон]. - Екатеринбург : Квадрат, 2013. - 143 с. - ISBN 978-5-91357-032-1

Сусоров, Е. Метро как зеркало трех "и" [история строительства метро на страницах газеты] / Евгений Сусоров // Вечерний Екатеринбург. - 2015. - 17 июля. - С. 1, 6.