В декабре 1885 года 135 лет назад открыто движение по железной дороге Екатеринбург – Тюмень
В 1866 году полномочный представитель министра внутренних дел Евгений Васильевич Богданович написал в Санкт-Петербург, что для предупреждения голода в Уральском крае необходима постройка железной дороги из внутренних губерний через Екатеринбург и далее до Тюмени. «Такая линия, будучи впоследствии проложенной через Сибирь к китайской границе, получила бы важное стратегическое и международное коммерческое значение». Эта идея будущего генерала от инфантерии стала началом истории возникновения Великого Сибирского пути.
Работы по строительству ветки Екатеринбург - Тюмень начались в 1883 году. Тысячи человек более двух лет трудились на прокладке линии, часто вручную, пробиваясь через леса, болота, возводя мосты через реки.
Одновременно с прокладкой дороги строили и станции. На каждой станции строители разбивали парк с площадкой для танцев, делали крытые перроны, и, после открытия линии, на них каждые выходные играл духовой оркестр.
В декабре 1885 года открылось регулярное железнодорожное сообщение между Екатеринбургом и Тюменью. В 1888 году линия была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, получившую название Уральская железная дорога. Сегодня это часть грандиозной Транссибирской магистрали, объединившей всю страну.
Об истории Свердловской железной дороги можно прочесть:
Начальники Свердловской железной дороги, 1878-2003 : сборник биографической информации. - Екатеринбург : Мастерская Культурной Рекламы, 2003. - 592 с.
"Минувших дней воспоминания" : уральские железные дороги глазами известных писателей, железнодорожников и путешественников. - Екатеринбург : Диалог-медиа, 2006. - 255 с.