1 октября 1878, 135 лет, открылась Уральская железная дорога Пермь – Екатеринбург.


Распространение железнодорожной сети на горнозаводской Урал стало важнейшей задачей российской экономики в середине ХIХ века. Нужно было связать горнодобывающую, топливную, металлургическую промышленность Урала с центром России, а также обеспечить коридор движения из Сибири в европейскую часть и обратно.

Уже в 1870 году комитет железных дорог России постановил признать строительство Уральской железной дороги «необходимым и самонужнейшим». 22 февраля 1874 г. император Александр II подписывает указ о начале строительства Уральской железной дороги, которая должна была соединить Пермь и Екатеринбург.

Вся 467 – верстная трасса, соединяющая Пермь с Екатеринбургом, была разделена на три части: от Перми до Чусовой (Камасино), от пристани Комасино до Кушвы, от Кушвы до Екатеринбурга. Трасса была сложной: через водные преграды и горную местность. Кроме того, строились здания вокзалов, дорожных служб, жилые дома, помещения для ремонта и обслуживания паровозов и вагонов. На строительстве работали от 20 до 30 тыс. человек.

27февраля 1878 года по всему маршруту от Перми до Екатеринбурга прошел первый рабочий поезд. К этому времени протяженность дороги составляла 669 верст, были построены кирпичные вокзалы, некоторые из которых, по отзывам пассажиров, выглядели как дворцы.

19 августа 1878 – открылось постоянное движение на участке Екатеринбург – Кушва, через пять дней – от Перми до Чусовой, и, наконец, 1 октября (13 октября по новому стилю) – постоянное движение по всей трассе.