17 октября 1943, 70 лет назад, пущена первая в городе линия троллейбуса.


Троллейбусная линия стала необходима для подвозки рабочих из города в Нижнеисетск, на площадку строящегося Уралхиммашзавода, куда в 1942 был эвакуирован киевский завод «Большевик» и другие оборонные предприятия. Государственный Комитет Обороны принимает решение – построить в Свердловске троллейбусную линию «Свердловск – Нижнеисетск». Предполагалось, что общая протяженность маршрута составит 12 км: от угла ул. Луначарского по улицам Декабристов, Белинского, Челябинскому тракту, Уктусу до клуба в Нижнеисетске. На всем протяжении маршрута предстояло усовершенствовать дорожное покрытие.

«Это была, пожалуй, первая народная стройка в Свердловске в годы войны. Кроме рабочих завода копали ямы для опор и устанавливали опоры местные жители поселков Уктус и Нижнеисетск, трудились активно, потому что кровно были в этом заинтересованы. В Свердловск перевезли 25 троллейбусов, эвакуированных из Москвы в Куйбышев».

Из кн.: Курганов В.П. Так рождался Уралхиммаш.

Стройку завершили в течение года. 17 октября 1943 троллейбусная линия от перекрестка улиц Фрунзе и Белинского до Нижнеисетска вступила в строй. Свердловск стал третьим в СССР после Москвы и Ленинграда, где открылось троллейбусное движение. В 1945 была открыта линия от ул.Фрунзе до ул.Ленина, в 1947 – до вокзала.