1 июня 1914, 100 лет назад, открылся новый железнодорожный вокзал.
В конце ХIХ в. в Екатеринбурге была проложена горнозаводская железная дорога, которая соединила город с Тагилом и Пермью.
В 1878 году был построен железнодорожный вокзал по проекту архитектора П.П.Шрейбера.
В 1886 году открывается ветка на Тюмень, а через 10 лет на Челябинск, соединив Уральскую железную дорогу с Транссибирской магистралью.
Екатеринбург становится крупным железнодорожным узлом, а это способствует увеличению потока пассажиров, создает условия приезда в город высокопоставленных чиновников и государственных деятелей (Обер – прокурор Святейшего Синода К.Победоносцев (1890г.), министр финансов С.Ю.Витте(1896), премьер-министр П.А.Столыпин (1910).
В 1910 году началось строительство нового вокзала. Его проект выполнил архитектор К.Т.Бабыкин.
Вокзал построен в стиле «модерн»: одноэтажное здание с простой симметричной композицией, умеренно декорировано деталями. К концу лета 1912 года здание возвели, но строительство продвигалось медленно. Для перехода из вокзала на перрон были сооружены два выхода: «…один при посредстве довольно порядочных и крутых лестниц, поднимающихся из классных комнат к линии дороги, а другой через тоннель, проходящий от входа в вокзал, непосредственно под линией железной дороги; тоннель выходит на одну из платформ около вокзала».
1 июня 1914 года состоялось торжественное открытие нового вокзала, на которой присутствовал губернатор И.Ф.Кошко, начальник Уральского горного управления П.И.Егоров и другие высокопоставленные чиновники. После официального открытия строительные работы в некоторых помещениях вокзала и на прилегающей к вокзалу территории, продолжились. В феврале 1916 года на путях станции «Екатеринбург – 1» для удобства пассажиров установлено несколько электрических часов со светящимся циферблатом.Старый вокзал не утратил своего значения. На долгие годы он стал «воинским».