1 июля 1920, 95 лет назад, открылось движение по железной дороге Казань-Екатеринбург.
Развитие экономики России требовало строительства железных дорог, связывающих центр с Уралом, Сибирью, Дальним Востоком.
Еще в 60-е годы XIX в. в торгово-промышленных кругах шла дискуссия о выборе предпочтительного варианта для строительства железной дороги из центра в восточном направлении. 14 мая 1913 года вышел Высочайший указ, утвердивший строительство «южного» варианта: Казань - Сарапул-Красноуфимск - Екатеринбург - Камышлов -Тюмень.
Строительство дороги Казань — Екатеринбург, шло тяжело: земляные работы затруднял каменный грунт, необходимо было построить 9 тоннелей.
В 1914 началась Первая мировая война, затем - революция. Особенно усугубило положение Гражданская война, так как боевые действия велись чаще всего вдоль рельсового пути. «Железку» никто не берег и потому разрушения были чудовищные.
После установления советской власти началось возрождение умирающей железной дороги. Было принято решение достроить линию Казань - Екатеринбург.
В конце января 1920 года Совет обороны принимает решение начать движение с 1 июля 1920 года.
И вот «вечером 1 июля, в день, назначенный постановлением Совета обороны от 28 января, состоялось торжественное открытие новой железнодорожной магистрали, связавшей Урал с Центральной Россией - Казань-Екатеринбургской железной дороги, -сообщала тогда газета «Уральский рабочий». Открытие состоялось за Верх-Исетским заводом, неподалеку от того места, где она соединяется с Пермской линией. На праздник собрались несколько тысяч рабочих, красноармейцев, железнодорожников, служащих, горожан.