27 июня 1886, 130 лет назад, открыто движение по железной дороге Екатеринбург – Тюмень.


Строительство железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени началось летом 1883 года и продолжалось до декабря 1885. Общая протяженность – 350 верст. Строили быстро и качественно. Достаточно сказать, что многие постройки того времени служат до сих пор. Выход к воротам Сибири увеличил поток грузов, который принимала уральская магистраль: с 21,5 млн. пудов в 1880году, до 42,8 млн. пудов в 1888. Строительство дороги лоббировал Е.В.Богданович, считавший, что строительство дороги является надежным предупреждением голода в Уральском крае. Железная дорога до Тюмени выполняла функцию транспортного канала. Из Сибири потоком пошел хлеб, что создало в Пермской губернии «мельничную лихорадку»: купцы спешно стали строить мельницы. Увеличился во много раз пассажиропоток за счет переселенцев из западного и центрального районов России в Сибирь. В июле 1887 года Уральская горнозаводская железная дорога была выкуплена государством у акционеров, с 1 января 1888 года ее объединили с построенной за казенный счет дорогой Екатеринбург – Тюмень. Дорога длиной 1017 верст стала называться Уральской.